Грушинский Фестиваль 2015 — новая концепция
08.03.2015На оф.сайте Грушинского появились программные документы по XLII фестивалю. Текста там много, но вещи написаны достаточно интересные. Самое же интересное можно вычитать в файле «Концерты. Концепция». Если кратко, то…
Во-первых под нож идут все сцены Платформы и часть сцен Грушинского. Остаётся только пять сцен с прописанной концепцией, разделённых на большие и малые, плюс Гитара.
Во-вторых все сцены получают единое, централизованное управление, для формирования единой и чёткой программы феста, а также информирование зрителей об этой программе по разным информационным каналам.
В-третьих все остальные проекты ограничены несколькими условиями: сцена должна стоять внутри лагеря и быть направленной внутрь лагеря, потребляемая мощность не должна превышать 2.5кВт, программа должна быть согласована с худсоветом, а кто не согласен — у того конфискуют аппаратуру.
Суть изменений в том чтобы убрать конкуренцию площадок за публику и бессмысленный и беспощадный чёс выступантов по кругу по двум-трём десяткам безликих сцен.
Т.е. все нынешние проекты двух фестивалей ставятся в условия, когда они в принципе могут существовать, но очень тихо, никоим образом не мешая основным сценам и программам фестиваля.
Кроме структуры управления меняется стратегия составления концертных программ: вместо коротких 15-30 минутных сетов делаются полноценные концерты авторов и групп по часу-полтора, а также различные тематические блоки.
Теперь можно будет нормально посетить полноценные концерты любимых авторов, а не бегать за ними по всему фесту ради пяти повторяющихся песен.
Ну и в добавок в плане музыки Грушинский избавляется от всего что не имеет отношения к авторской песне. Разумеется пограничные жанры вроде смеси АП и фолка убирать не будут, но всяким перуанским индейцам придётся покинуть фест. Собственно зрители приезжающие НЕ за авторской песней Грушинскому Клубу не нужны, о чём они открыто пишут и они в своём праве.
Может сложиться впечатление что все документы написаны исключительно для уничтожения Платформы, но это не так.
Концепция реформ мягко говоря не новая, её зайчатки начали появляться, по словам некоторых старожилов, ещё в девяностых, когда фестиваль начал съезжать в массовость и мультиформат. Очень близкие позиции были у КСП «Самарские Барды», когда они делали Грушинский на Мастрюках в период 2007-2009 (впрочем, медийно они делали упор на чистоту жанра, а не на особенности управления). Как ни странно она же реализована на Метафесте, где централизовано верстается программа под ограниченное количество сцен. Практически всё что описано в документах обсуждалось на гостинке (лагерь оргов Грушинки) среди рядовых и не очень оргов уже тогда когда я там впервые появился, т.е. в 2009.
Ну а то что Платформа при таком раскладе ликвидируется всего лишь (не)приятное следствие, но не цель. О том что Платформу и Грушинский невозможно просто объединить я писал ещё весной 2013-го. О том какой пизденящий душу леденец получился при насильном скрещивании я писал по резултатам грушЕнского 2014. Сейчас, когда реформы будут доведены до логического завершения, сосуществование двух фестивалей становится невозможным принципиально и ни в каком виде.
Есть правда в этой концепции одна серьёзная ошибка: не все независимые проекты вредны для фестиваля. Дело в том, что если у проекта достаточно своих авторов и исполнителей для того чтобы забить хотя бы 70% времени работы сцены (но лучше бы 90%), то такой проект фест не портит, если конечно он концептуально в духе фестиваля и не перебивает ключевые программы основных сцен. Например сцена «Ночная Костровая» (к тому что на этот год обозначено ночной костровой отношения не имеет никакого, зачем дублить названия для меня загадка) от КСП СамБарды или творческое объединение Пилигримы в состоянии полностью выбрать время работы своих сцен, а при достаточном финансировании обеспечить ещё и других. Но составители брали за пример худшие проекты Платформы, у которых своих выступающих хорошо если на 30% времени работы сцены, а то и вообще близко к нулю (т.е. руководители проекта привозят аппаратуру, но не людей, а программа составляется из мимопробегающих), разумеется такие надо гнать ссаными тряпками и сраными вениками.
Что делать Платформе?
Да ничего особенного, сдвигаться на неделю вперёд, возможно даже подобрав часть независимых проектов с ГФ. Ну и наконец перестать уже пытаться натянуть географа на глобус в малоуспешных попытках взять чужое название не соответствуя ни музыкально ни концептуально.
Ложка говна.
Шанс того что эта программа реформ будет полностью воплощена в жизнь я оцениваю в 5%. Мало, но обновлённая концепция мне по нраву, поэтому в рамках своих скромных возможностей постараюсь увеличить вероятность.
Но скорее всего будет повторение прошлогоднего алкобыдлогоптрешфеста, куда я вероятнее всего не поеду, потому что в окружении бухой быдлятины колбасящейся под тынц-тынц-тынц с очередной безликой типа сцены мне даже бухать противно.
Какой Вы культурный человек, почти не быдло. Позавидовать Вам …. не, не буду.
Оу, оу, палехче !
Гризли, а вы к кому относитесь ? Почти к небыдлу, или почти к быдлу ?
Для умеющих читать чувствительных натур поставлена надпись «18+».
не успел прикрыть середину экрана рукой, уж простите. Ваше право видеть мир так.
Фигас-се концепция. Т.е. теперь сцены должны ещё и «своих» авторов иметь? Кто будет разделять агнцов и козлищ?
Осталось только ввести «литовки» для авторов и исполнителей. И утверждать их в единорасовском горкоме.
Утверждать программы будет худсовет, в том числе и для сцен пожелавших остаться (Кольский, Зазеркалье, Междуречье вроде, ещё там кто-то…). Что касается сцен у которых нет своих авторов — это мусор.
Интересно посмотреть на того кто будет составлять программу из так называемого худ.совета для Зазеркалья
Ирина, Роттенберг из ума не выжил и сам в состоянии составить программу для Зазеркалья. Другой вопрос, что утверждать её будет худ.совет (надеюсь Городницкий и Митяев для вас имеют некоторый авторитет? если нет — фестиваль точно не ваш) и если в программе будет всякая поебень (типа такого https://www.youtube.com/watch?v=k6cD1IP-kw0) то её безжалостно срежут.
Кстати говоря, с посадкой Мартынова шансы на исполнение концепции я оцениваю уже не в жалких 5%, а ажно в 60%!
чё за хрень — прикрываясь благими намерениями … развалить такой фестиваль
я так понимаю фашисты прикрываясь КеЛьМаном проникли и разрушили фестиваль — стыдно за их фальш несущуюся на Русском языке
Время рассудит — но откровенно ЖАЛЬ.