Отгрушился!

16.07.2013 1 Автор Phantom
Корягус-симпатягус

Корягус-симпатягус

Ну что, поехали! Отчёт уже висит нагруше.ру, поэтому здесь только частности касающиеся лично меня. Во-второй части аналитика о взаимоотношениях фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина (ака ТруЪ Груша, ака новая груша) и фестиваля “авторской песни” памяти(пока ещё не переименовали) имени Железнодорожной Платформы имени фестиваля имени Валерия Грушина (ака метагруша, ака старая груша).

Часть 1, личнофестивальная.

Глава 1, картографическовjobывательная.

Ссылка на интерактивную карту фестиваля

Ссылка на интерактивную карту фестиваля

Уже несколько раз я делал карты Грушинского Фестиваля, а в этом году новый проект – интерактивную карту. Сделано всё было на сервисах гугла. Конечно карты от яндекса более детальные, новые и на спутниковых фотографиях запечатлён прям сам фестиваль (ориентировочно четверг 2011 года), однако собственные карты не отображаются на смартфонах и планшетах никак. Из основных браузеров загружаются только в опере, но неюзабельно. В противовес карты от гугла работают через родной клиент от гугла и замечательно идут как на девайсах под андроидом, так и на огрызках через браузер.

- Дорогой, где ты был? - Бегал по Грушинской поляне!

– Дорогой, где ты был? – Бегал по Грушинской поляне!

За неделю до фестиваля, я съездил на поляну, огородил место под лагерь, прошёлся с со включенным gps по поляне записав трек и понаставив точек на местах основных объектах инфраструктуры. В этом нелёгком деле мне помог новый комендант поляны Максим, которому выражаю благодарность за содействие.

Сама карта кроме расположения основных объектов содержит также описания и при включенном гпс показывает направление и метраж до нужного. В описания сцен, каждое утро, сидя с сигаретой и стаканом красного винца на гостином дворе (ака лагерь оргов) я заносил свежесвёрстанную программу выступлений. Занятие весьма нудное если честно, плюс требуется проверка, потому что редактор гугла иногда так херачит хтмл тэги, что на смартфоне не отображается половина информации. Есть и другие косяки – буду писать в гугл на предмет ошибок и недоработок, патамушта редактированием должна заниматься секретарша, а не сисадмин.

Скриншот карты на андроиде

Скриншот карты на андроиде

Короче говоря, обладатели смартфонов получали всю текущую информацию не выходя из палатки. Новички на фестивале смогли сориентироваться на местности с максимально доступной, на нашем уровне технического развития, точностью.

Особенно любопытно было смотреть как люди подходили к информационному стенду, недоверчиво смотрели на QR-код, фоткали, тыкали и натурально охреневали явно не ожидая таких технологий от фестиваля где бородатые барды поют у костров:)

Глава 2, баннернолагерная.

NaGrushe.ru

NaGrushe.ru

При помощи чьей-то матери и пары часов времени в дальних уголках последнего винчестера был откопан оригинальный полноразмерный рисунок ставший логотипом. Дальше спасибо Аркано, расчепятал в авральном режиме флаг, оказавшийся по размером баннером:) Кстати подумалось, что надо весь портал перетряхивать, и оформление и логотип и структуру… не соответствует он уже требованиям.

К сожалению не смогла приехать Алла Подшивалина, а то бы висел ещё и флаг Портала Бардов Урала. Но ничего, не последний фест.

Место под лагерь я огородил сильно с запасом, поскольку был без понятия сколько может нагрянуть. В 2009 внезапно припёрлось столько, что мне стало страшно когда я осознал что являюсь комендантом всего этого. Но годы идут, у всех работа/жёны/дети/отдых на море/етц, короче почти никто не приехал. На свободное место неторопливо подселял разные компании (отбор был по адекватности). В итоге стояли люди из Саратова, Саранска, Ульяновске, ещё не помню откуда, самое близкое – Тольятти, а Самарские были только мои.

Показательно, что люди практически ничего не боятся. Придя разок в лагерь, я обнаружил компанию из Тлт, которые расставляли палатки. На вопрос “какого” был получен ответ, что они меня искали чтобы спросить разрешения, потом искали хоть кого-нибудь, но в лагере, в котором к тому времени стояло уже за двадцать палаток из более пяти городов не было ни души. И ничего не украли. Это вам не метагруша, где среди моих многочисленных знакомых стабильно обкрадывают одного-двух ежегодно. Впрочем, не стоит думать что из лагеря можно было что-то упереть, незримый контроль со стороны двух соседних лагерей присутствовал постоянно и бошку бы открутили мгновенно.

Ну а рядом стоял лагерь КСП “Самарские Барды”, которые занимались пятой сценой под названием “Ночная Костровая”. Впрочем, место всё же не самое удачное (не из-за поющих бардов), на следующий год скорее всего ныкаюсь более уютно и компактно, за кустами с двух сторон, с третьей закрываюсь баннерами и флагами, а с четвёртой прикрываясь самбардами, плюс волчатник в три ряда, в два как выяснилось от подвыпившей молодёжи жаждущей общения не помогает.

 

Глава 3, пищеварительноснаряговая.

Циплятена по утреннему

Циплятена по утреннему

Баллон газа на 450гр ушёл почти полностью. Набор посуды был оттестирован по максимому в приготовлении самых разных блюд. Особенно запомнился тушняк и конятины (тушёнку я не очень, но из конины да поджарить реально вкусная! говорят из оленей ещё лучше, но таковая мне не попадалась) и цплятина по утреннему. Последняя представляет из себя консервированное мясо циплёнка, приговленое методом средним между жаркой и варкой, с помидорами, сыром, и чем-то там ещё.

А ещё я понял что мне нужна новая горелка со шлангом и пьезоподжигом. Эта хороша для маленьких баллонов, а с большими конструкция получается неустойчивой и плохо приспособленной для слабого пола.

Глава 4, пиздюлераздавательная.

Выражу своё глубочайшее ФИ всем друзьям и знакомым, которых я приглашал за две недели и просил сообщить поедут они или нет заранее и которые благополучно забили написать хотя бы смс. Извините господа, на следующий год огораживаю место под четыре палатки и костёр, а остальные если сами не предупредите за неделю – будете разбираться с местами самостоятельно.

Теперь самое неприятное. Пока я мотался по фестивалю моя мобилка иногда была на зарядке в гостинке без моего присмотра (будучи “интернет-поддержкой”, как было написино на бэйдже, приходилось постоянно поглядывать за сетью, а аккумуляторов на неделю активного пользования пока не придумали). Кто-то умненький зашёл с неё вконтактик и оставил каммент от моего имени. Вычислю и сломаю пальцы.

Глава 5, интернетносайтовая.

Ну что сказать, порезвился народ, пока все админы были на фестах. Хостинг Самарских Бардов за что-то уронили насмерть (на месте не исправлялось), 135км роняли раза два-три (один раз надолго), грушинку.ру пять раз, к счастью на малое время (отвисало само, узнал уже после по матюкам от средств контроля). Честно говоря поймать бы всех этих горе-хакеров за йайца да заставить работать на обслуживание этих же сайтов, всех уже задолбали.

Глава 6, сувенирнохалявная.

Халява, сэр!

Халява, сэр!

Помимо всего прочего я обзавёлся новой майкой с символикой Юбилейного Грушинского и ещё одной от фирмы DEWALT, а также термокружкой (большой!) на одной стороне которой эмблема ГФ, а на другой скромная надпись “кувалда.ру” – тоже один из постоянных спонсоров. Всё это удовольствие имели возможность заполучить люди так или иначе имеющие отношение к организации фестиваля.

Часть 2, фестивальносравнительная.

Концептуально фестивали разошлись окончательно и бесповоротно. Платформа сделала упор на ДРАЙВ и мультиформат, Грушинский остался стоять на позиции главенства авторской песни. Это дало все остальные различия, настолько существенные, что называть это половинками единого целого могут лишь те кому без разницы происходящее на соседней поляне.

Легендарная сцена Гитара

Легендарная сцена Гитара

Раньше люди колебались куда именно ехать, в этом году из тех кто побывал и там и там неопределившихся, по моим наблюдениям, не осталось – мнения разделились чётко на два лагеря: “здесь слишком уныло, на следующий год я только на Платформу” и “там какой-то балаган, на следующий год только на Грушинский“. И это правильно!

География публики также разделилась, на Платформе по большей части жители области, на Грушинском очень и очень много иногородних, один только состав моего лагеря говорит обо всём. В принципе, это совершенно закономерно, ехать через всю нашу необъятную Родину на винегрет стилей и направлений, когда есть тематические фесты, с заведомо более сильной тематической программой, желающих мало, а вот жителям области такой песенный праздник, где каждый может найти то что ему по душе, с минимальными финансовыми затратами, самое оно. С другой стороны, перед теми кто ехал целенаправленно за авторской песней выбор не стоял – Грушинский и, возможно, небольшая вылазка на соседнюю поляну за каким-то конкретными бардами, из тех что там ещё остались.

Пожалуй идеально характеризует Платформу цитата моей хорошей подруги: “отлично отфестивалила, музыка, компания, драйв – одним словом,то был лучший фест, на котором я была)“. По этому отзыву можно смело утверждать, что фестиваль у них УДАЛСЯ! Правда исходя из высказанных в интернете мнений от бардов – не для них, но простите, программы фестивалей были вывешены вместе со списками приглашённых, вы знали куда ехали, а если не знали, то могли прочитать, не молодёжь уже, жизнь должна была научить думать и планировать.

Отмечу ещё такое достаточно распространённое мнение: “Грушинский это там где я, мои друзья и мои любимые исполнители“. Что ж, и такое мнение имеет право на жизнь, но в таком случае для меня Грушинский это Рок над Волгой!:D Ну а что, все условия соблюдены, почему нет?

Гитара с метастазами

Гитара с метастазами

Одним из итогов разносторонней концепции Платформы стал провальный концерт на Горе. Дело тут даже не в пошедшей метастазами, двухгрифовой Гитаре или конферансе со школьносортирным юмором, нет, попытка впихать невпихуемое, а именно ВОСЕМНАДЦАТЬ РАЗНЫХ ПРОЕКТОВ в ОДИН концерт закономерно провалилась. Даже Андрей Козловский не стал петь легендарную “Гора, гори”.

Собственно оно и понятно, Гитара и Гора это атрибуты Грушинского Фестиваля, который ориентирован на авторскую песню, где действо побило все рекорды посещаемости – люди сидели до самого верха! Такую форму организации кульминационного концерта можно было бы перенести на фестиваль джаза или любой другой фест с доминированием (60+%) одного жанра, но точно не на мультиформатный праздник для всех, где намешано всего понемногу. Думаю, что через пару лет Платформа отбросит этот ненужный для себя атавизм и пойдёт в будущее, оставив бардам их любимый Грушинский.

В свете вышесказанного попытки оргов с мастрюков по прежнему прислоняться к Грушинскому выглядят уже даже не смешно, а просто жалко. Мантра “мы традиция и культурное наследие” вызывает недоумение. Везде и всюду пихаемое имя Грушина только лишь раздражение у тех кто действительно хранит традиции, а не цепляется за них из последних сил пытаясь под предлогом АП выбить финансирование из областного бюджета (о том, почему область должна спонсировать фестиваль принадлежащий крупной и успешной коммерческой фирме, промолчим).

P.S. О том что процентов семьдесят посетителей Платформы ошибочно именуют её Грушей я прекрасно знаю, это всего-лишь следствие того что со сцен периодически кто-нибудь ляпает “Грушинский”, а на всех баннерах прилеплена фамилия Валеры. Если это убрать, то за пару лет название уйдёт само собой, а на фестиваль потянутся те, кто сейчас не ездит из-за стереотипов созданных телевидением о бард-слётах.

Поделиться в: