Метафест 2009, особенность информационной и организационной политики по сравнению с Грушинскими.
30.07.2009 3 Автор PhantomВ принципе хотел в начале написать много розовых соплей о том как же хорошо прошёл метафест 2009, но это вы и без меня в блогосфере найдёте. Из всех отзывов что я видел только два содержали негатив, что можно считать очень и очень вкусным показателем. Если интересует моё мнение, то вам сюда -> метафест 2009 – отчёт, а в этой статье я займусь аналитикой.
Итак, паанеслась она по кочкам!
Оглавление
ToggleОрганизация концертных программ
Epic win, по другому не скажешь. Были приглашены самые разные группы, самой разной направленности. Каждой группе было выделено 20 (инструменталам без барабанов) или 30 (остальным) минут времени, включая настройку. Вся прелесть этого решения заключается в том, что каждый музыкант выкладывается за эти пол-часа по максимуму, чтобы понравиться публике. При этом группы играют свои лучшие песни (хиты), не утомляя слух всякой посредственностью. Далее, все группы были распределены по тематическим блокам. Удобство этого решения заключается в том, что человек знает на что он идёт, даже если он не знает команд. Один блок отыграл, часть публики встала и пошла на другую сцену, с другой соответственно пришли на эту, кто-то пошёл в лагерь, кто-то из лагеря. Расписание концертов висит около каждой сцены с простым и ясным обозначением блоков. Верное решение.
Теперь сравним с Грушинскими: какая-то абсолютно непредсказуемая смесь авторов и исполнителей бегающих как тараканы между сценами, в результате чего любой кто не знает хотя бы 50% от списка (а кто его знает? покажите мне этих гиков, ну кроме оргов!) вынужден периодически плеваться и с матами скакать от сцены к сцене, естественно пропуская всё интересное. Впрочем даже знание расписания и имён ровным счётом ничего не гарантирует, особенно на Фёдоровке, где играть может кто угодно. Epic fail.
Гонорары группам и исполнителям
Организовано шикарно, все кто не из Самары и Тлт – проезд оплатим, если весьма известны или из Мск – немного накинем. Помимо этого поможем с штапмовкой дисков, а дальше уж сколько продадите. Ещё раз: сколько продадите! Т.е. если ты играешь хорошо, душевно, зажигательно или ещё как нравишься публике – PROFIT! Если ты бездарность, уныл, плохо отыграл то ты ничего не получишь. Не эта ли финансовая фишка позволила сделать музыкальную составляющую просто шикарной? Вдобавок предварительный отбор осуществлялся на сайте метафеста слушателями, а не кем-то там из худ.совета с весьма своеобразными и частенько совершенно непонятными вкусами. Epic win.
Теперь к Грушам. Да, там тоже продают диски, но далеко не все команды (кстати те что продают на мой взгляд играют существенно лучше). А есть ещё довольно много бардов и не только, которым просто заплатили гонорар. Итог печален, они выходят на сцену и играют потому что надо хоть как-то играть, а то в следующем году денег не срубишь. А некоторым не платят вообще, так они просто играют “спустя рукава”. Эта надменность культивируется ещё и тем фактом, что они искренне считают что одно только их появление на публике является необходимым и достаточным условием для любви и обожания публики. Epic fail.
Интернет составляющая
Это пожалуй моя любимая тема для ругани с оргами обеих Грушинок. Тотальное раздолбайство и полное непонимание текущих информационных реалий это похоже врождённое свойство всех без исключения бардов. Подчёркиваю, всех без исключения, а не какой-либо одной из воюющих сторон.
Смотрим на сайты обоих Грушинских – они унылы и неюзабельны чуть менее чем полностью. Смотрим форумы – древние дырявые пхпбб2 не обновляемые чёрт знает сколько времени, со стандартной темой и без модов. А на дворе 2009 год…
Внимание, финт ушами: у этих информационных недопорталов даже нет rss!!! В 2009 году. Нет рсс. С учётом того что груфест.ру создавался уже в 2007 году, когда данная технология была во всех современных движках. Это леденящая душу арктическая лисица.
Теперь самое смешное, и те и другие орги обратились к нам с вопросом можно ли им тоже такое же сварганить как нагруше.ру? Можно ответили мы и выкатили примерный разбег цен. В одном случае дошли всего-лишь до предварительного ТЗ, в другом случае и до него не дошли, спустили на тормозах, или просто спустили. Хотя казалось бы, комрады, ну вперёд и с песней! Один из большой тройки самых посещаемых фестов (Нашествие, Казантип, Грушинский), жесточайшая конкуренция между двумя альтернативными площадками, многомиллионные бюджеты, но даже это никоим образом не влияет на их сайты пришедшие к нам из эпохи ВЭБ1.0.
С технической стороной закончили, переходим к информационной составляющей. На сайтах в большинстве своём на главной висит никому не интересная информация. Какие-то отзывы, какие-то открытые письма, которые без прочтения пятка предшествующих выглядят не иначе как бред умалишённого. При этом как добраться до самой нужной инфы: карты, расписания концертов и расписания электричек очевидно далеко не каждому зашедшему на сайты (это я не из пальца высосал, это я опросы проводил ещё во времена подгонки юзабельности). Ещё хуже обстоят дела с форумами. По 20 активных землекопов на каждом, которые либо постят стихи, которые никто не читает (даже они сами), либо кидаются друг в друга какашками на одну и ту же тему. Аргументы за три года практически не претерпели изменений.
EPIC FAIL!
Теперь смотрим на сайт метафеста: социальная сеть зашкалившая за 5К человек набранных с начала года + сообщество вконтакте на 25к. Бонусом ЖЖ и Ютуб. Никаких “говносрачей”, никакой политики, никакой ненужной фигни вроде тысячепервого решения суда по товарному знаку. Юзабельность сайта выше всяких похвал.
EPIC WIN!
Заключение
Прискорбно, но Грушинский умирает. Связано это даже не столько с невостребованностью авторской и бардовской песни как таковой, сколько с полным нежеланием менять стиль управления. То что хорошо работало когда-то давно, в доинтернетную эпоху и советским менталитетом весьма плохо работает сейчас. Затянувшаяся информационная война уже давно никому не интересна, кроме пары сотен людей “в теме”. Полное непонимание того факта что газетные статьи сейчас никоим образом не привлекают клиентов (да, их не читают, теперь вместо них есть блогосфера). Столь же полное непонимание важности социальных сетей в рекламных компаниях. Абсолютное нежелание менять что-либо в организации самих концертов. Безуспешные попытки кормить публику устаревшей и/или низкосортной музыкой, причём в весьма посредственном исполнении.
Что нам сулит подобная ситуация? Да ничего хорошего в принципе. Меняются технологии, меняются люди, меняются приорететы и вкусы. Кто-то идёт в ногу со временем, как например Метафест, кто-то плетётся где-то далеко далеко позади. Самое смешное что организаторы даже не видят конкуренции со стороны Метафеста, они не могут оценить весь масштаб проблемы. Максимум это цепляние за конкретные вопросы, без взгляда на всю ситуацию целиком. В итоге без изменения курса мы получим интересную фишку: Метафест просто угробит Грушинские Фестивали забрав оттуда всю адекватную молодёжь и оставив два типа людей: барды 35+ и алконавты. По посещаемости естественно Метафест будет собирать 100к+ человек, а два ГФ в сумме 30к, да и то если очень очень повезёт, причём произойдёт это не когда-то там в далёком будущем, а буквально в ближайшую пятилетку.
Почему так? Потому что организаторы Грушинских это старые тиранозвары. Они умеют кусаться, они могут порвать любого, но они точно так же вымрут из-за изменившихся условий окружающей среды и/или не выдержав конкуренции с более приспособленными видами, ну или совсем уж измельчают – до ящериц.
Фантом. скажи, а где ты творческую жилу в себе отрыл? Может и у меня там же :))
У меня она всегда была, просто раньше занимался другим:) А вообще бери да пиши, вон к примеру для красноглинского.ру, войдёшь во вкус и откопаешь свою жилу;)
хотела было какашками тебя закидать, Фантом…. потом решила пожалеть))) но ты все равно орфографию (читай пунктуацию) поправь ;)